Пожарные машины ГАЗ

Первая пожарная машина ГАЗ-ААПервый пожарный автомобиль ГАЗ-АА

Лесные пожары довольно частое явление. Ежегодно в разных частях планеты возникают сильнейшие очаги возгорания лесных массивов. Неуправляемые лесные пожары уничтожают не только деревья, птиц и животных, но и целые деревни и поселки. Такие пожары наносят огромный ущерб народному хозяйству. По каждому случаю пожара назначается пожарно-техническая экспертиза. Для борьбы с пожарами правительства выделяют немалые средства для борьбы с огнем и на профилактические, превентивные мероприятия. Горьковский Автомобильный Завод начал выпускать пожарные автомобили на базе ГАЗ-АА с самой первой своей модели в 1932 году.

Пожарная машина ГАЗ-51Пожарная машина на базе ГАЗ-51

Эволюция модельного ряда пожарных автомобилей: следующий на базе ГАЗ-51. Серийное производство началось в 1946 году, хотя первые опытные образцы были сделаны еще до войны.

Пожарная машина ГАЗ-53Пожарная машина на базе ГАЗ-53

Пожарный автомобиль ГАЗ-66Пожарная машина на базе ГАЗ-66

 

Пожврная машина ГАЗПожарная лесопатрульная автоцистерна на базе ГАЗ-33081

Колёсная формула 4х4 и умеренные габаритные размеры обеспечивают пожарному автомобилю хорошую проходимость и достаточную манёвренность в лесах и лесопосадках. В двухрядной кабине могут разместиться водитель и пожарный расчёт. Пожарно-техническое вооружение (ПТВ) оптимально расположено в двух отсеках, двери которых выполнены по шторному или панельному типу. Это делает очень быстрым и удобным доступ к ПТВ. Емкость цистерны составляет 3000 литров, объем бака для пены определяет сам заказчик.

 

Пожарный бронетранспортер ГАЗ-59402Пожарный бронетранспортер ГАЗ-59402

Этот пожарный бронетранспортер на комбинированном ходу может перемещаться по рельсам на специальных подъемных катках и на пневмошинах. Создан в 1999 году на базе БТР-80. Бронированный герметичный корпус, бронированные стекла позволяют пожарному расчету тушить пламя с расстояния 50 метров на складах с взрывчатыми веществами и боеприпасами. Основное предназначение этой машины – тушение лесных пожаров, железнодорожных объектов, складов с горючими и легко воспламеняющимися материалами, аэропортов и речных (морских) портов. На корпусе установлена полноповоротная башня со сдвоенной пенометной установкой «ПУРГА». Водяной насос позволяет забирать воду из естественных источников воды: ручей, озеро, река и тому подобное. Скорость движения по рельсам достигает 50 км/час, скорость по шоссе до 80 км/час. Вес пожарного бронетранспортера составляет 15 тонн. На машине установлен дизельный двигатель мощностью 260 лошадиных сил. В настоящее время в эксплуатации находится единственный экземпляр этой машины в пожарной части Республики Марий Эл.

Пожарный бронетранспортер ГАЗ-59402

Специальные технические условия (СТУ) пожарной безопасности в обязательном порядке разрабатываются для строительного объекта, у которого не определены требования в общей документации. После разработки требуется согласование сту в Департаменте Надзорной Деятельности МЧС России и в Министерстве Регионального Развития Российской Федерации.

2012 — 2024 © gazelnext.ru