28
Октябрь
2015

Отзывы о ГАЗель НЕКСТ

Да, ГАЗель-НЕКСТ автомобиль новый, с этим не поспоришь, но то, что базой для Некста послужила обычная ГАЗель - это факт. В этом нет ничего предосудительного, так как постройка автомобиля с чистого листа в разы удорожила бы конструкцию. Линейка ГАЗель-НЕКСТ - это планомерное поступление новых моделей среднетоннажников на конвейер: так в 2013 году начали сходить/сойдут шасси под монтаж различных надстроек (бортовая платформа, автобус на 18 мест (с каркасным кузовом, который представляет собой надстройку на шасси), а также грузовик со сдвоенной кабиной). Ожидается запуск в производство микроавтобуса и панельного фургона. В 2014 году нижегородцы представят подросшую ГАЗель с полной массой порядка 5-ти тонн. Если весной ежедневно выпускали по 30 Некстов, то с лета уже перешли на массовое производство. Пропорционально ГАЗель-Некст и ГАЗель-Бизнес делят конвейер 50/50, однако эти показатели легко корректируются.

Сварка кабин (не только Некста, но и Бизнеса) осуществляется на новой роботизированной линии. Окрасочное оборудование ГАЗа самое современное (импортного производства). Так, грунтование кузовов производится в катафорезных ваннах, куда их полностью погружают, а нанесение грунта происходит методом электроосаждения. ГАЗель-НЕКСТ - не сырой продукт, об этом можно судить исходя из того, что дебютный показ грузовика состоялся в 2012 году (в конце лета) и к моменту начала серийного выпуска завод уже имел статистику детских болезней и поломок автомобиля. Специально для проведения тестов и различных испытаний нижегородцы закупили испытательное и диагностическое оборудование. Именно для тестирования была собрана партия машин (более 100 штук), 30 из которых были отданы реальным перевозчикам (Нижний Новгород, Барнаул, Санкт-Петербург) для поднадзорной эксплуатации.

Девять месяцев Некст тестировался в Испании независимой исследовательской организацией. Дизайн кабины, несмотря на различные ассоциации, которые приходят на ум, у этой ГАЗели свой собственный, тогда как первые ГАЗовские полуторки копировались с Форда Транзит (образца начала 90-х). Для борьбы с перегревом в пробках линию капота подняли примерно на 15 см и поменяли компоновку системы охлаждения: так, сверху смонтирован радиатор, а под ним установлен теплообменник интеркуллера, что позволило увеличить площадь охлаждения. Также новый фасад строился, так сказать, на вырост: применение (в будущем) двигателей Евро-5 и выше потребует ещё больших радиаторов. Колёсная база была увеличена на 245 мм.

Эти самые миллиметры пошли на увеличение длины кабины (от бампера до задней стенки кабины), при том, что задняя стенка осталась там, где и была. Смещение задней стенки привело бы к нежелательным последствиям, а именно, пришлось бы переделывать все кузовные надстройки (бортовые платформы, фургоны и прочее). В ширину кабина прибавила 60 мм, что добавило простора в моторном отсеке. В высоту и ширину подрос также дверной проём, а сами двери получили удобные ручки и новые тихие и мягкие замки. Механизм стеклоподъёмников тросовый (с электроприводом). Петли и замки дверей импортные. Нишам ступеней теперь отведена роль инструментальных ящиков, где можно хранить домкрат, набор ключей и трос. Теперь колёсные арки несколько сдвинуты вперёд (в сравнении с обычной ГАЗелью), отчего посадка стала более удобной. Отрегулировать руль можно только по углу наклона, регулировка по высоте отсутствует. Однако её немного компенсирует водительское кресло (производства немецкой фирмы Isringhausen), которое снабжено регулировкой наклона. Пассажирское сиденье – сдвоенное, без регулировок, нижегородского производства.

ГАЗель-НЕКСТ получила гораздо больше оцинкованных элементов, чем ГАЗель-Бизнес: стойки двери, пороги, подножки, внешние панели дверей, колёсные арки, усилители крыльев, а также капот. Крыльям вообще не страшна коррозия, так как они из пластика. Частично пластик использован и в изготовлении радиатора и замка капота. Ходовая Некста отличается от остальных ГАЗелей именно передней подвеской, где вместо привычной балки применили двухрычажную схему. Конструкция рычагов ГАЗель-НЕКСТ больше пересекается с рычагами Соболя, только на последнем верхний рычаг был штампованным, а нижний – кованым, тогда как на Нексте оба рычага штампованные. Нижний рычаг состоит из двух половинок (форма сечения - овал), а верхний отрытый, так как на него приходится меньше нагрузки. Шаровые опоры у новинки тоже оригинальные – диаметр верхней сферы 33 мм, нижней – 44. Ресурсные испытания ГАЗели-НЕКСТ показали, что шаровые опоры служат более 250 тыс. км, а сайлентблоки - более 80-100 тысяч км. Рулевой механизм применён реечного типа (производство ZF).

Ресурс подшипников передних ступиц – 150 тысяч км, а замена (в случае необходимости) производится по гарантии. Этот узел не дёшев, так как роль внешней обоймы отведена, ни много ни мало, ступице. Рабочий ход тормозной педали удалось уменьшить за счёт использования главного тормозного цилиндра (Bosch) с увеличенным диаметром поршней. На основе обычной ГАЗелевской коробки изготовили новую КПП, в которой имеется лючок для КОМа (коробки отбора мощности). КОМ нужен для привода гидронасоса, так как в планах нижегородцев - постройка на базе Некста маленьких мусоровозов, самосвалов, а также эвакуаторов и вышек. В разработке находится КПП, рассчитанная на крутящий момент порядка 350 Н.м, которым обладают форсированные версии моторов Cummins ISX 2,8. К новинкам в трансмиссии ГАЗели можно отнести замену кочерги КПП на джойстик (управление коробкой тросовое). Ведущий мост также подвергнется модернизации: будет смонтирован блокируемый дифференциал (американский Eaton), под увеличенный момент двигателя, а также под возросшую массу грузовика придётся изменить передаточные числа в главной передаче и повысить надёжность зубчатого зацепления.

Двигатель у ГАЗели-НЕКСТ - только Cummins ISF 2,8, хорошо знакомый по ГАЗели-Бизнес, на которую его устанавливают третий год. Мотор надёжный: головка блока, как и сам блок, выполнены из чугуна, что исключает трещины, возникающие в алюминиевых головках (в районе перемычек у клапанных сёдел). Клапанная крышка и поддон картера двигателя выполнены из композита, что положительно отразилось на и без того немалой (250 кг) массе двигателя, а также на снижении его внешнего шума. Распределительный вал размещён в блоке и приводится однорядной цепью, которая смонтирована со стороны маховика. Цепь снабжена автоматическим натяжителем, при этом весь узел не требует никакого обслуживания на протяжении всего срока службы дизеля (полмиллиона км). В перспективе на Некст собираются поставить более форсированную версию дизеля Cummins ISX, мощностью 150 л/с.

Categories: Пошло дело на лад, и сам ему не рад

2012 — 2018 © gazelnext.ru