Функции тормозной жидкости для автомобиля
- Подробности
- Категория: Мир автомобилей
Тормозная жидкость передает через гидравлический привод усилие от нажатия педали к колодкам и дискам. Фактически от нее зависит тормозной путь, процесс движения автомобиля и своевременная остановка авто. Некачественный продукт может привести к печальным последствиям, которые иногда стоят человеку жизни. Потому данную жидкость следует периодически менять.
Особенности тормозной жидкости для авто
Основа практически всех современных тормозных жидкостей – полигликоль или силикон, а также присадки, обеспечивающие ее оптимальную работу. Но в продаже встречаются и минеральные жидкости. Учитывая это, по составу и количеству тех или иных компонентов выделяют три типа ТЖ:
-
Минеральная;
-
Синтетическая из полигликоля;
-
Синтетическая из силикона.
Минеральная продукция практически не используется в наше время. Здесь главными компонентами являются касторовое масло и спирт. Представленный продукт обладает рядом недостатков. Так, он не устойчив к низким температурам и при значительном снижении температуры становится слишком вязким. А это ухудшает эксплуатацию тормозной системой. Единственное достоинство этой продукции – низкая цена и минимальное влияние на резину.
Синтетические жидкости из полигликоля, а также эфирных добавок обладают высокой стойкостью к высоким и низким температурам. Они выдерживают длительную эксплуатацию, обеспечивают защиту поверхностей деталей тормозной системы. Их недостатком называют способность впитывать влагу, из-за чего металлические детали гидропривода подвергаются коррозии.
Синтетика из силикона считается самым универсальным в использовании материалом. Обеспечивает улучшенную защиту механизмов, предотвращает окисление тормозной жидкости. Как и предыдущий вариант, жидкость этого типа устойчива к разным температурам, выдерживает длительное использование, не теряя первоначальных свойств. Кроме того, негигроскопична, т.е не впитывает влагу в отличие от продукта из полигликоля. Минусом называют несовместимость с многими резиновыми деталями.
Минеральные тормозные жидкости нельзя смешивать ни с одним из синтетических материалов. Взаимодействие представленных основ приведет к образованию сгустков касторового масла, а это уже «смерть» для гидропривода тормоза и потере герметизации.
Смешивать силиконовые и полигликоливые материалы также не рекомендуется. Иногда допускается смешение полигликолевых смесей между собой, но это в редких случаях. Дело в том, что разные производители добавляют совершенно различные присадки и их взаимодействие может дать обратный результат.
Менять представленную продукцию советуют раз в два, три года. Но при этом многие автовладельцы советуют периодически контролировать любые изменения. Хотя на вид, конечно, заметить потемнения или другие перемены редко кто может.