Технические проблемы двигателя при зимнем пуске
- Подробности
Любой опытный автомобилист не раз сталкивался с ситуациями резких отказов двигателя. Но одно дело, когда всё происходит в тёплое время года, а вот зимой это становится настоящей проблемой, с которой водители борются самыми разными способами, проявляя при этом чудеса смекалки. Но ведь даже в наше время не редки случаи с трагическим финалом, причиной которых стали зимние отказы техники. Поэтому для того чтобы бороться со следствиями проблемы, важно изначально понимать причины такого поведения техники.
Основные причины отказов при зимнем пуске
Под воздействием на механизмы отрицательных температур в двигателе происходят следующие процессы:
- коленчатый вал двигателя вращается с увеличенным сопротивлением крутящему моменту (при -18 ?С этот показатель находится на уровне 210% от нормального значения),
- холодное топливо в системе испаряется со значительно меньшей интенсивностью, ухудшается процесс образования топливовоздушной смеси,
- снижается ёмкость аккумуляторной батареи, вследствие чего уменьшается и мощность стартера,
- пусковая частота вращения коленчатого вала существенно увеличивается.
Большой проблемой при этом становится то, что все эти процессы протекают на холоде одновременно, а значит, и задача по запуску серьёзно усложняется.
Одним из современных способов решения такой задачи является оборудование автомобиля предпусковым подогревателем двигателя Вебасто – агрегатом производства компании-лидера в этом сегменте рынка, которая гарантирует высокую надёжность и эффективность работы, при которой все вопросы по поводу зимнего пуска будут решены.
Снижение крутящего момента
Если всё же не прибегать к дооснащению автомобиля техникой Webasto, при подготовке к зимнему сезону стоит обратить внимание на полусинтетические и синтетические масла. Они позволят уменьшить степень увеличения крутящего момента, который потребуется для пуска, хотя полностью проблему таким образом решить всё равно не удастся, а лишь немного облегчит ситуацию.
Качество топливовоздушной смеси
Если процесс образования смеси паров горючего с воздухом не пройдёт в нормальном режиме, успешный пуск двигателя в этом случае будет стоять под большим вопросом. Этот параметр во многом зависит от способности жидкости к испарению в конкретно взятых условиях. В нормальном режиме этот процесс происходит при 35-200 ?С (для "зимнего" бензина эта температура составляет -15 ?С за счёт более высокого содержания в топливе лёгких фракций, но на соответствие качества и сорта бензина на отечественных заправках рассчитывать не приходится, поэтому и проблема остаётся). В связи с этим автопроизводители рекомендуют прогревать двигатель при снижении температуры до +5 ?С, а значит, большую часть года имеются проблемы с пуском, при которых актуальна установка предпусковых подогревателей двигателя Webasto.
Что даёт двигателю установка Webasto
Главным и основным преимуществом для автомобиля, которое будет получено при установке предпускового подогревателя становится гарантированный пуск при любых температурных показателях. Если не рассматривать вопросы комфортности, удобства и хорошего настроения перед поездкой, то с технической точки зрения такое оборудование позволяет:
- в разы сократить время прокрутки автомобильного стартера,
- пуск двигателя будет выполнен после одной-двух попыток,
- пусковой ток стартера будет находиться практически на своих "летних" значениях,
- будет обеспечена нормальная частота вращения коленвала,
- прогрев мотора до +40 ?С выполняется в несколько раз быстрее,
- в среднем расход топлива на каждый такой пуск снижается в 3 раза,
- полный прогрев двигателя будет обеспечен уже после 3 км поездки,
- уменьшается количество вредных выбросов в процессе работы автомобиля.