Питбайк – достойный потомок велосипеда

Свою историю питбайк начинал без мотора. Это был небольшой и примитивный велосипед, который служил техникам, механикам и гонщикам при осмотре гоночной трассы. На нем не было нормальных тормозов, оставляли желать лучшего амортизаторы и руль. Вполне неудивительно, что вскоре примитивный аппарат перестал удовлетворять потребности гоночной братии. Его сделали лучше и удобней.

В 50-е годы питбайки посадили на моторы. По основным параметрам конструкции он мало чем отличался от велосипедов. По-прежнему отсутствовала нормальная подвеска, не было хороших тормозов. Но принципиальное отличие – мотор вместо педалей – свою роль сыграло.

В 60-е годы стали появляться питбайки с улучшенными параметрами конструкции и характеристиками двигателя. С этого момента данный вид техники стал рассматриваться как самостоятельная единица. Питбайк, как обслуживающее средство при проведении гонок, себя изжил.

Вторая половина 20-го века и начало 21-го – золотое время для питбайков. Они набирают популярность во многих странах мира. Проводится масса соревнований и гонок. Любители подобных выступлений, прежде всего, отмечают зрелищность и яркость. Благодаря этим качествам питбайк будет жить долго, и становиться только популярней. Компании, производящие такие мотоциклы развиваются. В лидерах пока остаются японские производители, однако им в спину дышат питбайки KAYO, которые по основным показателям ничем не уступают своим японским сородичам.

Среди питбайков есть условное разделение на два вида: для гонок и для начинающих.

Техника для начинающих отличается более простой конструкцией и меньшей мощностью. Предназначены подобные для безопасной езды, хотя, при участки в гонках, подобное сказать нельзя. Гоночные питбайки имеют более мощные показатели: больше лошадиных сил, удлиненную базу колеса, лучшую трансмиссию.

Владельцам питбайков, которые ранее не имели опыта общения с подобной техникой, важно знать принципы обкатки. Поскольку в этот период происходит знакомство с возможностями мотоцикла, нужно быть очень внимательным к деталям и звукам.

В первые часы работы металлические детали мотоцикла начинают притираться друг к другу, поэтому внутри мотора собирается крошка. Она оседает в масле. Важно вовремя менять масло, чтобы полностью избавиться от побочных продуктов трения. В первые 40 часов работы нужно следить за работой мотора. Ни в коем случае не перегревать его, не перегружать. Трогаться плавно, передачи переключать только тогда, когда выжато сцепление и сброшен газ.

При обкатке мотора специалисты советуют придерживаться следующих показателей:

  • · до 150 км – газ открывать только на четверть;
  • · от 150 до 500 км – газ открывать наполовину.
  • · от 500 до 1000 км – газ открывать на две третьих.

Наиболее важный показатель на первых порах – масло и все, что с ним связано. После 2-3 часов работы необходимо слить транспортировочное масло. Поменять его новым специализированным. При этом обратите внимание на вязкость и другие характеристики. Не советуем на нем экономить, особенно при обкатке. До 40 моточасов нужно произвести замену масла еще два раза.

Всегда, а не только при обкатке, следите за количеством масла. Проверить остатки смазки можно при помощи специального щупа. При замене масла очень не рекомендуется смешивать жидкости разного типа вязкости. Нельзя также заправлять масло в разогретый мотор. Дайте ему несколько минут остыть.

При соблюдении элементарных правил и техник, ваш питбайк будет работать долго и качественно много лет. Вы сможете наслаждаться романтикой, которую вам подарят мотоцикл, дорога и ветер в волосах.

 

2012 — 2024 © gazelnext.ru