В чем практичность грузовика с двойной кабиной?
- Подробности
- Категория: Мир автомобилей
Среди существующих ныне грузовиков, больших и малых, отечественных и импортных, есть модели, оснащенные двойной кабиной, вмещающей обычно до семи человек (водитель подразумевается).
За кабиной – кузов бортовой, тентованный либо какая-нибудь будка. Для чего же такие автомобили нужны?
А они нашли в народном хозяйстве довольно широкое применение и в первую очередь для следующих задач:
- аварийные службы;
- разные государственные службы
- электромонтажные бригады,
аварийно-спасательные службы
- некоторые пожарные машины.
Так сегодня Газель или УАЗ, модификаций «Фермер» используются как госструктурами и компаниями, так и частными организациями.
В целом же задача двухрядных кабин – расширить сферы использования среднетоннажных грузовиков.
Благодаря увеличенной пассажировместимости в двойной кабине удобно располагаются люди, имеющие ручную кладь. Водителю они при этом они не помешают. Модели грузовиков ГАЗ сейчас производятся 2- и 4-дверными (УАЗ-Фермер имеет 3 двери).
Изначально, правда, двойные кабины создавали на базе внедорожных грузовиков – ГАЗ-3308, например, с полноприводной трансмиссией себя зарекомендовал неплохо.
Потом двухрядная кабина перекочевала на простые «Газоны» моделей 3307, а также дизельного 3309.
На «Газиках» успешно ездят газовая служба, службы электросетей и водоканала и различные другие ремонтно-обслуживающие бригады.
Полноприводные машины – прекрасное решение для сел с их замечательными дорогами, а также для труднодоступных, как говорилось, мест. «Фермеры» УАЗ – отличный автотранспорт для лесхозов, лесничеств и других «природных» организаций.
Помимо будок и кузовов, на грузовики со сдвоенными сидениями монтируют и узкоспециальное оборудование, это прежде всего:
- буровые установки,
- автокраны,
- манипуляторы с гидроприводом и многое другое.
Такой автомобиль снова удобен – и оборудование есть. И людей можно посадить – микроавтобус не понадобится. Комфорт же в двойной кабине больше, чем в «будке».
Но «мода» на двойные модели пошла и в коммерцию – там тоже потребовались малотоннажные грузовики вместимостью на пять человек.
И вот – Газель-«Фермер» вышла в свет. Такую машину неплохо использовать для городских выездов монтажных бригад для установки окон, монтажа кровель, облицовки фасадов, укладки тротуаров, оказания услуг по прокладке интернета, установке антенн ТВ и даже водопроводов. А что, удобно – инструменты, материалы и небольшое оборудование – в покрытом тентом кузове, а бригада – в удобной кабине.
Когда Газель появилась с удлиненной базой, при двойной кабине осталась фактически та же грузоподъемность.
Заметим, что такие модификации нередко применяются и в сельских условиях. Помимо бортовой и тентованной, Газели или Валдай, эти машины можно оснастить и другими видами фургонов, тем более, что к ним всегда можно подобрать оригинальные запчасти и другие узлы.
В итоге получается, что грузовик с двойной кабиной довольно практичный вариант.