АККП — в 90-х и сегодня

Машины с автоматическими коробками передач впервые появились на отечественном рынке в начале 90-х годов. Реакция водителей на нововведение была неоднозначной — достаточно быстро сформировалось два лагеря, противников и сторонников «автомата», причем последних на тот момент было значительно меньше.

В качестве аргументов «за» обозначались повышенное удобство управления автомобилем, более комфортная и щадящая эксплуатация узлов. Минусов же было на порядок больше:

  • необкатанность новинки с технологической точки зрения;
  • неприспособленность АККП к отечественным условиям (климатическим, дорожным, эксплуатационным);
  • высокая цена;
  • множество проблем, связанных с обслуживанием (малое количество сервисов, готовых взяться за ремонт АККП на профессиональном уровне).

Несмотря на то, что часть указных недостатков действительно имела место быть, значительная часть негатива стала следствием действий мастеров-непрофессионалов, которые не имели необходимого оборудования для диагностики, требуемых запчастей, а также теоретической и практической подготовки для работы с новыми узлами. Сборка-разборка, ремонт и отладка осуществлялись вслепую, «интуитивно», что и приводило к печальным последствиям.

Переломным моментом стал период массового завоза автомобилей японского производства в Россию (Приморье и Дальний Восток). Японские АККП превосходили свои европейские аналоги практически по всем параметрам; кроме того, они зачастую шли как элемент базовой комплектации.

Значительное количество праворульной техники стало причинно появления множество специализированных сервисов — спрос рождает предложение; сервисы стали обзаводиться необходимым оборудованием и специалистами высокой классификации. Массовость сказалась и на стоимости соответствующих услуг — расценки стали более доступными. В дальнейшем тенденция распространилась по всей стране; стало возможно приобрести (для Киа Рио, Форд Фокус или Ауди 80) запчасти для АККП практически любого типа, по достаточно выгодной цене.

АККП постоянно совершенствуются; помимо повышения надежности, аккуратности, удобства появляются новые функции и решения, например, лепестки управления на руле, секвентальный режим оси и т.д. Конечно, все эти «фишки» усложняют конструкцию и повышают цену при возможном ремонте, но практика показывает, что реальных преимуществ в итоге намного больше:

  • выше общая надежность машины;
  • управление движением происходит с максимальным комфортом;
  • более экономичное потребление горючего (для последних 6- и 8-режимных АККП);
  • увеличение ресурса двигателя;
  • предотвращение поломок узла благодаря электронной системе блокировки.

Интернет-магазин Exist.ru готов предложить качественные АККП и прочие запчасти Ниссан Альмера, Форд Мондео или Митцубиси Лансер.

2012 — 2024 © gazelnext.ru