Ремонт форсунок

Дизельные форсунки бывают многих видов и разных производителей. Чтобы не растягивать эту статью до бесконечности, имеет смысл описать ремонт форсунок самых популярных производителей: Bosch, Delphi, Denso, Siemens.

Форсунка Bosch Common Rail

Bosch Common Rail – форсунка, наиболее поддающаяся ремонту. При ее поломке нечасто приходятся менять какую – либо деталь — хватает реставрации. Основным плюсом является то, что нет смысла менять форсунку на новую, так как замена даже всех деталей будет стоить вдвое дешевле самой форсунки.

Чаще всего подвержен износу в Bosch Common Rail мультипликатор, который состоит из седла и штока. Седло может разбиться, но оно вполне подлежит реставрации и ремонту, а шток нет: придется полностью заменить мультипликатор.

На втором месте по важности и частоте поломок в данной форсунке стоит распылитель, на который завод-изготовитель дает гарантию пробега в 100 000 км. Но не стоит забывать, что гарантия подразумевает использование качественного европейского дизеля. К сожалению, наше топливо вредит форсунке как просроченные продукты желудку: распылители начинают клинить и стучать, происходит неэкономный выброс топлива в цилиндр. В идеале распылитель при ремонте нужно заменить, но, в принципе, можно обойтись в некоторых случаях его чисткой ультразвуком.

Теперь регулировка на стенде, то есть работа с ходом шарика и электромагнитом: их необходимо установить вплоть до тысячных значений с помощью регулировочных шайб. Рекомендуемое значение хода шарика: от 0,03 до 0,07 мм. Выполнить регулировку в домашних условиях практически нереально.

Форсунка Delphi Common Rail

Очень непростая для российского автолюбителя форсунка от Delphi Common Rail – деталей днем с огнем не сыщешь. Две основные детали этой форсунки: клапан и распылитель. Попробуйте их заказать – ждать будете, как минимум, месяц. Но этот минус компенсируется плюсом. Форсунка Delphi Common Rail стоит около 20 тыс. рублей, а полная замена деталей обойдется в 9 тыс. рублей. Проще говоря, после кап. ремонта с полной заменой мы получим новую форсунку в старом корпусе.

Самая частая поломка в этой форсунке – это выход из строя клапана. В клапане есть так называемый вертушек, перемещающийся вверх и вниз, поочередно перекрывая каналы.

Вертушек ломается частенько: стирается посадочное место с напылением и деталь становится криво; в зазор попадает песчинка и делать начинает клинить, а форсунка сливает топливо обратно. К сожалению, клапан придется менять стопроцентно.

Распылитель, в зависимости от поломки, можно или заменить или почистить. В продукции фирмы Delphi нередко попадаются бракованные детали, поэтому не помешает проверить форсунку на стенде сразу после покупки.

Форсунка Denso Common Rail

>

Denso Common Rail – форсунка, которую чаще всего ставят на автомобили азиатского производства, преимущественно – китайского. Хотя, в последнее время некоторые производители из Европы стали ставить их на свои машины: Ford, Pegeo. Ставят их потому, что Denso намного дешевле форсунок других производителей: 10-15 тыс. рублей. Если форсунка Denso поломалась, то успокойтесь и смиритесь: единственный выход – просто ее выбросить. Детали найти не просто трудно, их нет. Хотя есть вариант собрать исправную форсунку из деталей б/у, но это для тех, у кого много свободного времени для поиска таковых запчастей.

Самая частая неисправность – поломка клапана – таблетки. Вертушек клапана имеет на конце запорный шарик с оттесанной стороной, которая закрывает канал. Если вертушек перевернется, то форсунка начнет сливать в обратку топливо.

Если барахлит распылитель, есть смысл разобрать всю форсунку и почистить все детали, в том числе и распылитель, ультразвуком. Крайне не рекомендуется ремонтировать форсунку Denso Common Rail самостоятельно в домашних условиях: собрать обратно вряд ли получится, так как слишком много мелких деталей.

Форсунки Piezo Bosch, Pezo Siemens

Piezo – очень дорогая и суперсовременная дизельная форсунка, в которой отсутствует электромагнит, а вместо него установлен пьезо-кристалл. Такие форсунки ставят в двигатели дорогих автомобилей высокого класса. Например, мерседес установил такие детали на автомобили групп: V,A,G. Форсунки Piezo Bosch и Pezo Siemens стоят от 15 до 40 тыс. рублей.

Конструкция форсунок пьезо состоит из корпуса, гидроаккумулятора, пьезо-кристалла, распылителя и клапана. Основная причина неисправности форсунки данного типа заключается в использовании плохого топлива.

В топе поломок пьезо-форсунки первое место занимают задиры в гидроаккумуляторе, которые пропускают топливо.

Серебро достается клапану, седло которого может пострадать при эксплуатации

Закрывает тройку лидеров, по традиции, заклинивание распылителя, который в форсунках пьезо ломается, к счастью, нечасто.

Форсунки Piezo Bosch, Pezo Siemens хороши, и чинить их легко, только деталей нет: их нельзя купить и заказать. Этот минус непреклонен: после поломки ее скорей всего придется заменить на новую, если нет возможности реставрации.

2012 — 2024 © gazelnext.ru