ЕС жалуется на Россию в ВТО из-за налога на автомобили

Евросоюз обратился к ВТО с просьбой создать специальную комиссию, которая примет решение о законности российского налога на утилизацию автомобилей с точки зрения правил организации. Претензию по поводу налога, который распространяется только на импортируемые в Россию автомобили, ЕС предъявил Москве 9 июля. По мнению Евросоюза, этот налог дает российским производителям конкурентное преимущество и потому противоречит правилам Всемирной торговой организации. "Мы использовали все возможные средства, чтобы найти с Россией взаимоприемлемое решение. Так как налог по-прежнему препятствует экспорту продукции ключевого для ЕС сектора экономики, у нас не осталась выбора, кроме как обратиться к ВТО с тем, чтобы добиться выполнения Россией своих международных обязательств", - заявил еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт. У России было 60 дней на то, чтобы найти решение: отменить налог на утилизацию, либо предоставить веское обоснование необходимости введения сбора. Однако Москва не воспользовалась этой возможностью, что дало право Евросоюзу обратиться в ВТО с просьбой о создании специальной комиссии, которая примет решение о законности российского налога. Консультации России и ЕС, состоявшиеся 29-30 июля, не помогли сторонам прийти к консенсусу по этой проблеме. Если ВТО признает налог незаконным, в отношении России могут быть введены торговые санкции. Тем не менее мусоровозы Коммаш продолжают пользоваться большим спросом у коммунальных служб.

Протекционистские меры

Аналогичную претензию Москве в конце июля предъявил Токио. Сумма введенного Россией налога варьируется от 420 до 2700 евро для автомобилей, только сошедших с конвейера. Для машин старше трех лет налог составляет уже от 2600 до 17200 евро. Для тяжелого транспорта - например, используемого в добывающей промышленности - налог может доходить почти до 150 тыс. евро, подчеркивают недовольные импортеры, что делает ввоз такой техники в Россию невозможным. Претензия ЕС по поводу налога стала первой, предъявленной России в рамках ВТО, членом которой Россия стала в 2012 году после 18 лет переговоров. Россия снизила пошлины на импорт автомобилей, согласно требованиям ВТО, однако параллельно был введен налог на утилизацию машин, который обязаны платить импортеры автомобилей, но от которого фактически освобождены автопроизводители России, Белоруссии и Казахстана. По мнению Евросоюза, этот налог является протекционистской мерой: под видом заботы об окружающей среде российские власти дают внутренним производителям конкурентное преимущество. Еще до предъявления претензии власти ЕС неоднократно обращались к российским партнерам с просьбой разрешить эту проблему, используя для этого все дипломатические каналы, однако никаких конкретных действий со стороны Москвы не последовало.

tdsak74.ru

2012 — 2024 © gazelnext.ru