Россияне смогут сдать старые автомобили за деньги
- Подробности
- Категория: Новости
Система утилизации автомобилей сегодня достаточно распространена в мире. В странах Западной Европы средний возраст снимаемых с учета автомобилей составляет 12-14 лет, а в США и Японии он и того меньше. В США, например, действует очень жесткая и отлаженная система страхования. Владельцу автомобиля после серьезной аварии выплачивается страховка, а собственником такого автомобиля становится страховая компания, которая может недорого продать его фирме-утилизатору. В США ежегодно на утилизацию поступает 14-15 млн. легковых автомобилей. По данным аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, в Европе каждый год перерабатывается приблизительно 6–8% машин. Стандартная процедура так называемой системы авторециклинга в Европе представляет собой сбор старых автомобилей с выдачей владельцу сертификата об утилизации. Тем не менее запчасти для иномарок продолжаю пользоваться спросом на отечественном рынке.
Весной правительство Великобритании объявило, что запускает программу стимулирования утилизации вышедших из эксплуатации автомобилей. Владельцам будут предлагать 2 тыс. фунтов, если они отправят на свалку своих "ветеранов" возраста 10 лет или старше и купят себе машину новой модели. Предполагается, что такие меры позволяет оказать существенную поддержку британскому авторынку. По утверждениям экспертов, аналогичные программы привели к бурному росту продаж автомобилей в Германии и Италии. Лучше продать
Российские власти предложили финансово поощрять автомобилистов, сдающих старые машины на утилизацию. Министерство природных ресурсов уже разработало соответствующий законопроект, согласно которому гражданам, отправившим автомобиль на переработку, предлагается выплачивать 50 тыс. руб. Кроме того, за отказ утилизировать старую машину чиновники намерены штрафовать автолюбителей. По данным МВД, на сегодняшний день в России насчитывается свыше 20 млн. автомобилей старше десяти лет. Авторы новации апеллируют к мировому опыту – во многих странах автовладельцы финансово выигрывают от сдачи в утиль своих "железных коней". Между тем, эксперты неоднозначно отнеслись к идее – многие из них полагают, что в России нововведение просто не приживется.