Особенности использования синтетического масла

Для стабильной и полноценной работы любого движка внутреннего сгорания очень важным условием является своевременная заливка моторного масла самого высокого качества. Это может быть минералка, полусинтетика или, что лучше всего, синтетика.

Конечно, не для каждого двигателя подойдет синтетическое масло: например, старые нефорсированные моторы отечественного производства работать на нем не могут, поэтому для них следует подбирать минеральные смазочные материалы.

А вот для современных движков, особенно тех, на которых ездят иномарки, использование синтетических смазок станет очень рациональным и выгодным, несмотря на то, что их стоимость заметно превышает цены на минералку или полусинтетику. Однако высокая стоимость синтетики в процессе эксплуатации двигателя полностью окупится.

Подобная смазка производится, в отличие от минеральных масел, не из натуральных нефтепродуктов, а из мономеров и полимеров, с добавлением дополнительных присадок, которые обладают самыми разнообразными свойствами (износоустойчивыми, моющими, депрессорными и т.д.).

Так, именно моющие присадки станут наиболее полезными при работе с дизельными силовыми агрегатами, поскольку во время функционирования в них образуются поистине огромные залежи парафина, и его нужно удалять. С этой задачей отлично справляются масла с маркировкой Low Ash, которые растворяют их практически без остатка. Вследствие этого эксплуатационные ресурсы таких двигателей возрастают во много раз.

Синтетика для двигателя автомобиля обладает массой других преимуществ. Она способна эффективно справляться с работой при пониженных температурных режимах, слабовосприимчива к перегреванию, сохраняет свои рабочие качества на протяжении гораздо более продолжительного периода, чем минеральные масла, которые подвержены старению.

Особенностью работы синтетических масел с бензиновыми моторами является то, что для этого требуются смазки с разной вязкостью. Так, зимой наиболее эффективной станет смазка с минимальной вязкостью, маркированная согласно SAE 0: она позволит силовому агрегату завестись без проволочек и длительного разогревания.

Для жаркого летнего периода, когда рабочие температуры нередко приближены к 100°С, оптимальным вариантом станет применение масел с высокими вязкостными характеристиками и с маркировкой SAE 30.

Хорошим решением станет использование всесезонных синтетических масел с индексом SAE 5W-40, которые отличаются способностью сохранять стабильные показатели вязкости вне зависимости от температурных режимов работы.

При подборе масел следует руководствоваться рекомендациями производителя.

2012 — 2018 © gazelnext.ru